Способы бронирования гостиниц

Дата: 15 Июль 2012 Рубрика: Бронирование отеля Комментарии: 24 комментария

Итак, самая драматическая часть сотворения нашего собственного тура – позади. Авиабилеты у нас в кармане. Теперь пойдут «вкусняшки». Бронирование гостиницы, пожалуй, та часть планирования путешествия, которая дает максимум удовольствия и творчества при поиске компромиссов. Хочется совместить несовместимое — максимум собственного представления о комфорте и стоимость. Собственно это и есть та цель, отчасти ради которой вы и ввязываетесь в планирование самостоятельного путешествия.

Бронирование гостиницы

Но прежде пару слов о прозе. Начиная этот захватывающий творческий процесс надо иметь под рукой:

-СРОКИ ПРОЖИВАНИЯ, исходя из маршрута. Обращаю внимание, что сутки проживания  в гостиницах считаются в основном с 12-15 часов текущего дня до 10 -12 часов следующего дня. Для конкретной гостиницы время заезда/выезда будет указано в ваучере. Если Вы приезжаете раньше или позже, то, как правило, гостиница предлагает воспользоваться их камерой хранения, т.е. оставить вещи в гостинице. Исходя из этого, посчитайте, сколько суток Вы предполагаете прожить в гостинице, и не забудьте о времени заезда/выезда. Проще всего считать сроки проживания по ночам, тогда накладок при переездах из города в город будет меньше.

— БЮДЖЕТ.  Поскольку много гостиниц хороших и разных, процесс увлекательный. Не увлекайтесь. Сравнивайте Ваши фантазии с предварительными расчетами, т.е. с неким лимитом стоимости номера.

— сформулированные ТРЕБОВАНИЯ к вашему представлению о качестве гостиницы. Прикиньте, как Вы собираетесь проводить время и что ВАМ важно для ощущения «все удобно».  Предварительно  желательно определить:  расположение, необходимые услуги (ресторан, бассейн, пляж, завтрак/ужин, парковка, ), тип номера,  его размер, желаемый вариант кровати — двуспальная или две односпальные — на отдыхе это особенно важно, наличие чайника/ кофеварки в номере, фена, парфюма. Подумайте об этом заранее, чтобы избежать неожиданностей.

— ПАСПОРТА имейте под рукой для внесения в бронирования ваших исходных данных.

— КРЕДИТНУЮ КАРТОЧКУ положите рядом, поскольку все бронирования заканчиваются вводом номера кредитной карточки, как гарантии последующей оплаты.  Это будет финальный аккорд. Не беспокойтесь, у Вас не снимут деньги ранее сроков указанных в условиях Вашего бронирования, которые Вы сначала выбираете, а затем они же указываются в ваучере (подтвержденном бронировании).

Ну вот, пожалуй, и все в части подготовки: сроки, критерии качества, лимит стоимости, оплата.

Существует несколько способов бронирования гостиницы, и с этим нам тоже предстоит определиться.

  • Покупку ваучера через турагентство по многим причинам рассматривать на страницах этого сайта, видимо, не стоит.
  • Древний, как мир способ созвона непосредственно с гостиницей с просьбой прислать (продиктовать) их платежные реквизиты в 21 веке использовать крайне неэффективно.

Остается Интернет. И здесь тоже есть различные варианты.

  • Поиск гостиниц на официальных сайтах городов. Здесь можно найти очень экзотические варианты. Однако далеко не все они имеют возможность принимать оплату дистанционно через свой собственный сайт. Да и процесс бронирования придется осуществлять если не на родном языке отельеров, то в лучшем случае по-английски.
  • Поиск гостиниц на карте. Не удивляйтесь. Иногда и это помогает. Например, будучи в Торонто проездом всего на пару дней очень не хотелось селиться где-нибудь на окраине или в китайском квартале. А подавляющее большинство гостиниц в центре предлагали номера от $200 и выше. Так вот на карте Google обнаружился очень милый хостел, устроенный как таунхаус, буквально в семи минутах пешком от  CN tower. Никаким другим путем я его найти не мог.
  • Поиск сайтов самих гостиниц непосредственно через поисковик. Однако далеко не у всех гостиниц есть собственные сайты, да еще и на понятном языке. Да и перебор со сравнением многочисленной и не всегда одинаково представленной информацией – дело трудоемкое.

Однако помимо вышеперечисленных недостатков есть еще один, и весьма существенный. При оформлении бронирования этими способами с очень высокой степенью вероятности стоимость проживания придется оплатить сразу же, либо аналогичная сумма будет заморожена на вашем счету. Оно нам надо?

  • Поиск и бронирование гостиницы на многочисленных Интернет-сервисах, занимающихся как раз этим вопросом, или совмещая с другими услугами как то билеты, аренда машины и т.д.

Строго говоря, в этом случае Вы вступаете в договорные отношения не с самой гостиницей, а с сервисом-посредником. Этого не надо бояться, так как в этом случае у Вас даже появляется ряд преимуществ. Во-первых, отели, представленные на подобных сервисах, прошли какой-никакой предварительный отбор. Во-вторых, цена в ряде случаев может быть даже ниже, чем при прямом бронировании. В-третьих, условия бронирования могут быть мягче, чем в самой гостинице. В-четвертых, в силу своей глобальности сервисы предоставляют возможность пользоваться интерфейсом на нескольких языках (некоторые и на русском). В-пятых, в глазах хозяина гостиницы Вы не просто турист, раз, в жизни заехавший к нему на пару дней, а один из тех, кто обеспечивает ему спокойную жизнь в течение многих лет его сотрудничества с выбранным Вами сервисом.

Резонный вопрос: как же это так получается, что при появлении посредника мы, туристы, приобретаем «сплошные» плюсы? Все очень просто. ВЗАИМОВЫГОДНОСТЬ.

С точки зрения отельера. Представьте себя продавцом скоропортящегося товара. Ведь пустующий номер в его гостинице это тот же тухлый помидор, который остается только выбросить. А накладные расходы почти все – хозяина отеля. Так вот мощный сервис и обеспечивает его постоянным ручейком гостей, как воздух необходимых отелю. Тут можно и в нетто торговать. А профит поиметь с того, что удалось найти самому. Кроме того, у небольших отелей просто нет средств на проведение собственных рекламных кампаний, а здесь все делают за тебя.

С точки зрения сервиса. Его бог – популярность. Как ее добиться? Предоставлением услуг более высокого качества, чем у конкурентов. И чем больше поток довольных туристов проходит через него, тем выше репутация, рейтинг и, как следствие, прибыль. Представьте себе поток популярного сервиса, предоставляющего услуги по всему миру в десятках, а то и сотнях тысячах  отелей, где средняя цена номера равна приблизительно 100 EURO. Как у Райкина: «Сто тыщ по рублю… Это ж бешеные деньги!» Ну а что такое сидеть на финансовом потоке, нашим соотечественникам объяснять не нужно. Вот поэтому сервис в ряде случаев может «дожать» отель на более «мягкие» условия бронирования.

Итак, все в шоколаде. Есть, правда, маленькая ложка дегтя. Поскольку, как выше вскользь упоминалось, в данном случае Вы имеете дело не с гостиницей, а с посредником, то и ваучер будет выписан не на бланке гостиницы, а на бланке сервиса. Это имеет значение при необходимости получения визы, одним из важнейших условий является как раз предоставление подтверждения, что при посещении страны Вы обеспечены жильем. Кому нужны бомжи, да еще и чужие?

Так вот сервис сервису – рознь. И существуют сервисы со столь высокой репутацией, что их ваучеры беспрекословно принимают консульства даже тех стран, где визовый режим с Россией, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Но о выборе сервиса по бронированию гостиницы и непосредственной работе с одним из них поговорим в ближайших статьях.

 

К записи "Способы бронирования гостиниц" 24 комментария

  1. Elena:

    Очень подробно и понятно написано. Спасибо за полезную статью.

  2. Александр Михайлович:

    Очень полезная информация. Думаю в будущем пригодится. Большое спасибо.

  3. Алла:

    Я бронировала через посредника в интернете.Осталась довольна. Хороший сервис за разумные деньги.

  4. Сергей_L:

    Внимательно прочитал. Все очень подробно расписано и со знанием дела.
    Спасибо за ценную информацию!

  5. Милена:

    Спасибо за статью очень вовремя.
    В прошлом году решили приехать на море, а там и устроится, но ….мест не было, короче первый день отдыха закончился ужасом, а ночь еще ужасней так как купили то что уже никто не брал. 🙂
    Этот год только с бронирования…

    • admin:

      Жизнь есть жизнь и иногда приходится учиться на собственных ошибках. Желаю успехов в этом году.

  6. Вероника:

    Очень актуальная для меня информация — в самостоятельное путешествие собираюсь! Спасибо. Про примерку здорово сказано, точно.

    • admin:

      Постараюсь побыстрее написать о непосредственном бронировании отеля. Может, пригодится.

  7. Очень ценная информация.Всегда пригодится.Твитнула.Жду в гости

  8. Мне еще не приходилось бронировать отель, но информация очень полезная, думаю, пригодится! Спасибо!

    • admin:

      Когда придется — воспользуйтесь. Процесс этот очень увлекательный. Находясь еще дома, как бы «примериваешь» на себя тот или иной вариант, представляешь вид из окна, улицу, по которой будешь гулять…

  9. Я бронировала, и осталась довольна. Правильно Вы говорите, процесс увлекательный. И спокойно на душе, представляя где будешь жить.

    • admin:

      Причем настолько увлекательный! Бывает, крутишь варианты со всех сторон, и даже если вдруг поездка сорвалась, остается ощущение, что вроде как побывал. Во всяком случае остается какое-то мнение, которое можно обсудить и потом еще вернуться.

  10. Всегда считала, что путешествовать надо только самостоятельно. Со своей скоростью. И тут без этой статьи не обойтись. Надо знать, как правильно бронировать отель.

    • admin:

      Считаю, что от выбора гостиницы очень многое зависит, получится ли поездка такой, какой Вы ее себе придумали. Мои-то критерии просты: максимально близко к достопримечательностям, интересующим меня и необходимы для меня лично уровень комфорта.

  11. Очень полезная информация, я думаю любителям путешествовать она пригодится. Мне она пригодится точно…

    • admin:

      Приятно быть полезным хорошим людям. Тем более что не стоит наступать на грабли, однажды испробованными кем-то на себе. Проще прочитать пару листиков.

  12. Сколько ньюансов, но надо просто освоить эту технологию, а дальше уже не так страшно будет это делать самостоятельно, без помощи агентств и турфирм. Хотелось бы продолжения этой темы.

    • admin:

      Постараюсь и дальше не заканчивать эту тему. А нюансы во многом зависят от Ваших собственных предпочтений. Вот почему очень важно четко сформулировать свои требования к отелю. Тогда и отдых получится не хуже ожиданий.

  13. Анжела:

    Cпасибо за статью! Быстро поделюсь свои опытом. Про сервисы-посредники — для собственного успокоения желательно, чтобы оплата отеля не проходила “лишние руки”. И ценник не кусался. И чтобы деньги не снимали заранее, а при заселении желательно. Думаю, озвучила основные потребности большинства.Так вот этим требованиям полностью отвечает Hotels.ru. Бронирую там и не считаю нужным переходить куда-то еще. Извините, если не в ту тему написала.

    • Алексей:

      Как раз в тему. И требования ваши совершенно справедливы. Другое дело – выбор конкретного сервиса. Здесь, думается, в основном играет роль личная история взаимодействия с тем или иным посредником. Если с кем-то проходило все как по нотам, да еще неоднократно, зачем же менять надежного партнера. От добра добра не ищут.

Оставить свой комментарий

Все записи блога
Наверх