Поможет ли туристам РосТурПомощь?

Дата: 4 Октябрь 2012 Рубрика: Организованный туризм Комментарии: 6 комментариев

Сегодня на «Радио КП» перед слушателями выступал директор недавно созданного объединения туроператоров «РосТурПомощь» г-н Кузнецов. Вероятно, такие выступления действительно необходимы, ибо простые граждане, которые периодически становятся туристами, пребывают в массе своей в «непонятках». Столько у нас структур, призванных помогать туристам, а проблемы как были, так и есть.

 РосТурПомощь

Разберемся?

Попробуем разобраться с точки зрения рядового обывателя: поможет ли туристам «РосТурПомощь»? Как следует из интервью, в основном идея состоит в создании компенсационного фонда, формируемого из взносов туроператоров. Необходим он для оперативного (в течение 24 часов) решения проблем туристов, возникших по вине того или иного оператора. Вот этим самым решением при помощи того самого фонда и призвано заниматься объединение «РосТурПомощь».  Идея в целом, на мой взгляд, здравая. Ведь существующая сейчас система страхования не позволяет именно оперативно решать эти вопросы. Вот и приходится зачастую туристам вначале выкручиваться, кто как сможет, а уж потом пытаться компенсировать свои материальные потери (если удастся).

Как же будет формироваться вышеозначенный фонд? На сегодняшний день это видится так: все туроператоры будут ежегодно вносить в него по 0,1 процента от годовой выручки. Вероятны вариации по поводу первоначального взноса. Да и окончательно все станет ясно лишь в ноябре, когда состоится очередной съезд объединения. В полную же силу «РосТурПомощь» заработает с мая следующего года. Но общая схема ясна. Членство в объединении – суть лицензия на туроператорскую деятельность. То есть, не сделал взнос – работать не сможешь.

Вопросы

Однако у обывателя все равно остаются вопросы:

  • Во-первых, та самая оперативность. Ведь «РосТурПомощь» узнает о появившихся проблемах ПО ФАКТУ, то есть, как и сейчас. Мониторить ситуацию никто не собирается. Хватит ли им 24 часа на разруливание ситуации? Тем более что сторон в потенциальных конфликтах практически не счесть.
  • Во-вторых, надежность всей системы. Г-н Кузнецов ссылается на зарубежный опыт. Но авторитет свой те же европейские туристические объединения нарабатывали десятилетиями, наша же отрасль в глазах зарубежных партнеров выглядит, подозреваю, не в розовом свете.
  • В-третьих, (тесно связано с первым), создание нового объединения призвано, как и прежде «тушить пожар». Никто не говорит об устранении прорех в законодательстве, позволяющем орудовать на туристическом рынке откровенным жуликам. Мало того, что заниматься турагентствами пока никто не будет. А вдруг проблемы возникли по их вине? Так и нечистый на руку туроператор рискует немногим. Захочет кинуть – кинет. Что такое 0,1 процента от годового оборота? Это 0,365 дня проживания туристов, отправленных им, да и то в среднем по году. А невыплаты контрагентам длятся, как мы уже знаем, неделями. Ну, например 20 дней.  Согласитесь, соотношение 20 к 0,365 мало кого остановит.

Выводы

Остается надеяться все же, что новое объединение сумеет организовать свою работу так, что туристы реже будут попадать в заложники непростых ситуаций. Ведь не загнулась же европейская туристическая отрасль. Миллионы европейцев ездят через туроператоров и не больно то «парятся». И это несмотря на гораздо более доступный самостоятельный туризм: и визовых проблем практически нет (разве что к нам приехать), и языковый барьер почти отсутствует, и с транспортом поразнообразнее.

Радует одно. В последнее время нас, туристов, вообще хоть как-то заметили. И, пусть пока не слишком ловко, но пытаются что-то сделать. А  поможет ли туристам «РосТурПомощь»? Поживем – увидим. Я же в следующую свою поездку отправлюсь самостоятельно.

А что думаете по этому поводу Вы, уважаемые читатели? Откликнитесь.

 

К записи "Поможет ли туристам РосТурПомощь?" 6 комментариев

  1. Будем надеяться на положительный эффект.

    • admin:

      Проблема, конечно, таким путем не снимется вовсе. Но если удастся хотя бы ее смягчить — это уже плюс.

  2. проблемы туриста — это проблемы туриста и «РосТурПомощь» ему не поможет 🙁

    • admin:

      Отрубили, как мечом самурая. Хотя я тоже считаю, что взрослый человек сам за себя должен отвечать.

  3. Не думаю что действительно будут решатся проблемы, иногда туристы попадают в очень сложные ситуации а такая компания вряд ли будет иметь полномочия.

    • admin:

      В том то и беда, что даже если у них все получится, как задумано, в эти 24 часа нервотрепки не избежать.

Оставить свой комментарий

Все записи блога
Наверх