Экология в Канаде. Продолжение

Дата: 26 Август 2012 Рубрика: Путевые заметки Комментарии: 23 комментария

В предыдущей статье я начал рассказывать об экологии в Канаде. Но в ней все больше о флоре и фауне. Теперь о человеке. Приятно, когда и о тебе подумали. Хотя жить в союзе с той самой флорой и фауной само по себе уже хорошо. Особенно в городе.

На что обращаешь внимание после нескольких посещенных городов, так это очень небольшое количество рекламы. По крайней мере, по сравнению с нашими городами-миллионниками. Это как-то успокаивает. Никаких перетяжек, никаких огромных движущихся сооружений, гигантских телеэкранов, бьющих по глазам водителя.

Перекресток в центре Монреаля. Реклама не раздражает. Не правда ли?

К водителю вообще бережное отношение. На трассах рекламы нет вообще. Никакой. Вообще нет ничего, что могло бы отвлечь внимание. Кроме изумительных во многих местах пейзажей и дорожных знаков.

Информационные табло как правило дублируются при подъезде к развязке

Нет ни магазинов, ни заправок. Во всяком случае, с трассы их не видно. Нужны блага цивилизации – доезжай до первой развязки. Там, метров через 500-700, все это будет.

Борьба за чистоту. И она приносит плоды.

Есть, правда, оборудованные места для отдыха. Столики – скамеечки, навесы от дождя, в сторонке туалет и мусорные баки. Незамысловато, но удобно. Довольно часто попадаются офисы туристической информации. Здесь все покруче. Стоят они обычно на высоких местах и помимо примитивных удобств, предлагают массу информации по региону. Широко распространена информация по  т. н. «экотуризму», но об этом чуть ниже. А стоят они на высоких местах потому, что оттуда открываются впечатляющие виды. Смотровые площадки оборудованы биноклями.

Бинокль на смотровой площадке

Так вот несчастные местные рекламодатели, задушенные в своих аппетитах то ли тарифами то ли законами, вынуждены идти на различные хитрости. Как-то в одном ресторанчике, извините за пикантные подробности, зашел в туалет (мужской). Там над каждым писсуаром висит по монитору. Все выключены. «Ерунда, какая-то»,- думаю я. Но не тут то было. Подойдя к месту назначения и приступив к процессу, я вынужден был просмотреть несколько коротких рекламных роликов. Деваться некуда. При приближении «жертвы» экран автоматически включается. Правда, я не в обиде: делать-то все равно нечего. Так что такая реклама не очень раздражает. Отдаю должное канадским креативщикам.

Кстати, в городах практически нет общественных туалетов. Проблема решается по-другому. Любое заведение типа кафе или ресторана обязано предоставлять эти услуги населению бесплатно. Не надо даже чай заказывать. По-моему, справедливо. Хочешь иметь прибыль с народа – помоги ему в трудную минуту. Опять же и городскому бюджету полегче. Он и так велосипеды по стоянкам развозит. Говорят такой же порядок и в гостиницах. Точно не знаю, не проверял.

Возвращаясь к водителям, скажу еще вскользь об организации движения. Все устроено так, что при перемещении от точки «А» в одном городе до точки «Б» в другом, расположенных на расстоянии нескольких сот километров друг от друга, на педаль тормоза приходится нажать от силы два десятка раз. Поэтому все едут с круиз-контролем. Я еще удивлялся малому аппетиту нашей машинки, хоть и с автоматом. А раз мало ест, то мало и воздух отравляет. Экологические требования к автомобилям тоже весьма высокие. Даже многие европейские производители на этот рынок не лезут. И, вероятно, не только по этой причине.

В Канаде два официальных языка: английский и французский. По этой причине в стране продаются автомобили только «двуязычные». Вот и приходится немецкому Мерседесу делать свои машины с двуязычной навигацией и всякой «мультимедией». Хочешь здесь зарабатывать – потрудись. Скажите, много ли русских слов вы видите на консоли своей иномарки, даже сделанной в России?

Двуязычие в действии

С двуязычием все выглядит логично в Квебеке и даже в Онтарио. Но, закон есть закон, и даже где-нибудь в Альберте госслужащий обязан знать французский язык. Хочешь быть, например, околоточным за три тысячи километров от франкоязычного Квебека – потрудись, выучи французский. А вдруг, какой гражданин обратится с заявлением на французском? Имеет право в родной-то стране.

Вот этот баланс между правами и обязанностями, желаниями и возможностями как раз и позволяет в некоторой степени как-то гармонизировать существование людей между собой и человека с природой.

В следующей статье вернемся к теме экотуризма в Канаде.

 

К записи "Экология в Канаде. Продолжение" 23 комментария

  1. Ольга:

    Завидки берут — как душевно. Особенно с туалетами (хотя навязчивость рекламы там берет своё). В Египте в домобильную эпоху было забавно с телефонами (думаю, и сейчас должно сохраниться). Т.к. уличные тел.-автоматы в Каире жили только в самом центре, почти в любой лавке за маленькую денежку можно было позвонить — по городу, конечно.

    • admin:

      Ну, оно всегда душевно, когда приспичит… В остальном в том-то и разница между египтянином и канадцем, что у одних за денежку (пусть и малую), а у других даром, т.е. безвозмездно. А ведь известно, что сущий пустяк, деленный на ноль – все равно бесконечность.

      • Ольга:

        Сравните уровень жизни! Я же о лавочках на суку (араб. «базар»). Вы бы видели эти допотопные тел. аппараты (опять же — сведения застарелые — конца прошлого века, но не древнеегипетские)! Вы будете болтать 20 мин. — а лавочник разорится! Для них это — совсем не пустяк. Вы — что понятно — судите о египтянах по курортным зонам, а это совсем другие люди (резко возрастает процент желающих вас облапошить — и сильно. Даже по сравнению с лавочником в Каире, хотя, понятно — торговец. Стоит добавить, что мои наблюдения все-таки связаны с «европейскими» кварталами — Замалек, Докки, а на окраине может быть патриархальнее и честнее).

  2. Молодцы канадцы. Все по уму делают. А главное, о природе заботятся.

    • admin:

      Я бы сказал «МНОГОЕ» по уму. Кое-то и у них удивляет. Просто положительные примеры как-то больше ложатся на душу.

      • Ольга:

        А для полноты картины хорошо бы и «горчички»! А то в нашей стране позитивное мышление сойдет на нет.

        • admin:

          Читаете мои мысли. В черновике уже есть окончание этой темы. И там уже есть чуть-чуть «горчинки». Но, почитав некоторые комментарии, понимаю, что перегнул палку с позитивом. Некоторые уже собираются в Канаду на ПМЖ. Видит бог, я к этому не призывал.
          Там тоже есть и свои проблемы, и даже некоторые перегибы в позитивных устремлениях (на наш непривыкший взгляд). Так что, черновик я немного подкорректирую в подсказанном Вами направлении. Думаю, взгляд с другой стороны может оказаться не менее поучительным.

  3. Андрей:

    То, что пункты общепита предоставляют также и «туалетные услуги» — сущая правда. Не очень правда уверен, что их кто-то обязал это делать.
    Об автомобилях — все иноземные авто, продаваемые в Канаде/США, сделаны в Америке, и не только в Северной. В частности Фольксваген делают в Мексике. Чистый импорт — это Вольво, BMW, частично Mercedes(имеется завод в США) и те, что ваще — Ferrari, Bentley и иже с ними. Вся остальная Европа просто не заинтересована развивать там своё производство, а экспорт сделал бы их неконкурентноспособными. К экологии дефицит европейских машин на здешних дорогах не имеет отношения.

  4. Да, нам так долго еще не жить, очень обидно, что у нас все так туго развивается.

    • admin:

      А мне кажется, что многие из нас уже давно созрели до человеческой жизни. Ведь не все же пылят по обочине перед железнодорожным переездом, справа от очереди. Не все гадят в лифтах. Да и мало ли чего? Просто захотелось описать то, что увидел своими глазами. Наверное, не зря. Вот и Вы откликнулись.

  5. Сергей:

    А ведь точно. В моей беэмвухе, сделанной как бы у нас, ни слова по-русски нет. Это получается, что мы привыкли, когда о нас ноги вытирают?

    • admin:

      Вероятно, привыкли. Или привыкли позволять это делать. И BMW тут не при чем. Нафига им напрягаться, если позволяют.

  6. Да, здорово все. Прочитала комментарии про перегиб. Согласна, наверно, везде есть свои плюсы и минусы. Но все равно, так и нам хочется комфорта.
    Алексей, спасибо за информацию. Приду за продолжением. Горчинка интересна будет.

    • admin:

      Вот с перегиба и начну. Хотя, может быть это уже и не очень актуально. Там ведь тоже есть серьезные проблемы. Вот опять замаячил сепаратизм. И что им неймётся? Ведь наступали уже на эти грабли.

  7. Про туалеты понравилось, даже посмеялась. А у нас кругом реклама, даже на деревьях. Какая уж тут экология. Про перегибы зайду почитаю. А то у меня после путешествий депрессия начинается, что приходится в нашей помойке жить.

    • admin:

      Мне кажется, что жертвами рекламы в нашей стране по большей части становятся все же жители крупных городов. Итак, замечу по собственному опыту контуженные на всю голову, замученные ненормальным темпом жизни.
      Буквально недавно ездили компанией на Оку на рыбалку. Отъехав все-то километров 100 от Москвы и свернув с оживленной трассы, почувствовал что-то не то. Дошло чуть позже: рекламы нет вообще. Правда, и вообще ничего нет. Зато воздух какой! И тишина.

    • Kuldeep:

      What a joy to find such clear thiknnig. Thanks for posting!

  8. С удовольствием прочитала продолжение статьи. Интересно же узнать, как там у них…
    Посмеялась над рекламой в мужском туалете и подумала, интересно, а где она располагается в женском? 🙂

  9. Меня мониторчики с рекламой, в мужском туалете, напрягли: а мужчины не «промахиваются», засмотревшись ролик? 😉

Оставить свой комментарий

Все записи блога
Наверх