Как не надо брать машину в аренду

Дата: 27 Май 2012 Рубрика: Аренда автомобиля, Путевые заметки Комментарии: 19 комментариев

Или дорога на Учаз

машина в арендуМаршрут спланирован, бюджет посчитан, достопримечательности отмечены. Пора брать машину в аренду. Идем в офис аренды машин, который мы уже приглядели. Поскольку путешествие — это еще и приключение, то хочется машину выбрать по вкусу.  Так как маршрут неизведанный, дороги неизвестные, горы, пески то и машина должна быть соответствующая. Решили взять Jeep Wrangler, уж он не подведет.

Турецкий Jeep Wrangler

Комплектация интересная. Мало того, что он открытый, еще и отсутствуют двери, наверху дуга безопасности. Кроме того, оказалось возможным взять его еще и на газе, помимо бензина. Поскольку маршрут длинный, на круг 500км, опять же экономия. Газ в те годы в Турции стоил более чем в два раза дешевле бензина. На всякий случай: называется он на местном языке «отогаз» и заправлять лучше до полного баллона – потом Вам на калькуляторе все посчитают, причем, скорее всего, правильно.

Информация для туристов

Памятуя прошлый опыт, попросили дать карту, но что характерно, колеса машин этой компании еще вероятно не ступали в тех краях, куда мы собрались. О них люди даже не слыхали. Единственная ценная информация свелась к следующему: ни в коем случае не въезжать в «крупные» города типа Фетхие – трафик там ужасный. Как Вы понимаете, после Москвы и Питера все это напоминает в действительности какой-нибудь российский городок районного масштаба. У каждого свои мерки. Вообще необходимо отметить, что при некоторой бестолковости движения, местные водители весьма предупредительны. Не раз сталкивались с ситуацией, когда на затяжном серпантине движущаяся впереди машина, уступает дорогу для обгона. При этом жестикуляция демонстрируется очень доходчиво и обеими руками.
Еще одно забавное наблюдение: даже в туристических офисах познания в географии зачастую ограничивается расстоянием до ближайшего городка. А в Мире, когда на вопрос, откуда мы приехали, услышали «Мармарис», посмотрели на меня уж и вовсе с недоверием.
Но это отступление.

Бодрый старт

И вот утро начала путешествия. Нашей машины нет, дают аналогичную. Легкий тест-драйв, заправка, ключи в зажигании и мы в пути.
Дорога от Мармариса идет сначала по равнине, но вскоре начинаются перевалы. Я слегка напрягаюсь. Машина ведет себя ретиво, похоже, в ней что-то не в порядке. Жена сидит рядом. Правый борт двигается прямо вдоль обрыва. Похоже, жене становится не по себе, двери-то нет. Держится всем и за все. После первых 100 км возникли сомнения: не стоит ли вернуться, с машиной явно что-то не то, но дух авантюризма взял верх над разумом и мы поехали дальше.
Дорога, кстати красивая и хорошая. Первая остановка — древний город Летун (Letoon). Все как обычно — амфитеатр, мозаики, фундаменты. Смотрим и едем дальше. Дорога ведет к морю. Чистое море, песок на пляже, а вокруг такие белоснежные песчаные дюны. Пляж этот растянулся почти на двадцать километров и является заповедником. Поэтому никаких гостиниц там нет вообще. Берег сильно напоминает Юрмалу – вот только песок обжигает ноги, а температура воды под 30 градусов. Купайся в свое удовольствие, что мы и сделали. Едем дальше.

Приключение

Слева и справа дюны, и вот жене захотелось среди них сфотографироваться, а мне, чтобы сфотографировать, не выходя из машины, заехать на одну из дюн. Это было роковой ошибкой. Как только машина съехала с дороги на обочину, задние колеса ушли в песок. Но у нас же джип. Джип да не совсем…Приключение
В общем, стоим, курим, чешем в затылке. Дорога безлюдная и безмашинная, места дикие. Пробуем и так, и сяк и ручку раздатки дергаем и «соломку» подкладываем, песок летит во все стороны, а колеса все глубже и глубже. Жара!!! Воды в бутылке на донышке. И вдруг видим, по дороге двигается группа «в полосатых купальниках»: 3 машины немецких туристов джип-сафари. Ну, думаю, спасены. Машины подъезжают, люди спешат на помощь, начинают дергать ту же ручку, а мы-то уже знаем, что она не работает. Работа кипит, колеса уходят глубже, песок на зубах, толку никакого. Спрашиваю саперную лопатку — нет, спрашиваю трос — нет. У нас, правда, тоже нет, поэтому и спрашиваем. Но надо отдать должное: водой напоили, уважение оказали и стоят вместе с нами, соучаствуют. Результат, правда, все тот же.
И тут видим еще одну приближающуюся машину. Кидаемся наперерез. Машина останавливается, водитель смотрит, ручку, слава богу, не дергает, а говорит, что пришлет трактор и уезжает. Верилось, правда, с трудом. Но не прошло и получаса, действительно, приехал трактор, прицепил трос, дернул, и наша машина вырвалась на свободу. Все стали благодарить спасителя, и я конечно в первую очередь.Спасение
Кстати, наше счастливое освобождение обошлось всего в 20 долларов, да и то спаситель еще долго отказывался. Ну, все, эта эпопея закончилась, попрощались с «соучастниками» и двинули дальше.
Основная мысль — хотя бы как следует вымыть лицо, песок везде. И вдруг – речка, быстрая, красивая.  Останавливаемся. Лезть в воду страшно. Кажется – это горная речка с холодной водой. Собираюсь с духом и лезу, и вдруг, о, радость, а вода пресная и теплейшая, компот. Ох, и накупались и наполоскались мы в ней.
Но время потеряно, двигаемся дальше, с машиной уже сроднились, т.е.  я приноровился.

Утомленные солнцем

 Следующая остановка древняя Патара (Patara). Структура, архитектура все та же. Уже издали начинаешь понимать, что есть что. А затем столь же древний Ксантос. Вообще-то, когда за короткое время видишь несколько древних Греко-римских городов, то даже острота восприятия снижается. Но все равно поражает, что столько всего умудрилось сохраниться на открытом воздухе.
И вот опять дорога приводит к морю. На горизонте Каш и Калкан — Мекка для яхтсменов. Места красивейшие. В море появляются островки. Маленькие городочки, немного кафешек, скалы, вход в море только с лесенок, иначе не выберешься. Все очень по-домашнему, спокойно, мирно, неспешно. Отдыхаем, купаемся и едем дальше. Обрывистая, прямая как стрела дорога идет вдоль моря, внизу скалы. Машина, как ни странно едет шустро. Жена приноровилась «держаться в седле» — одной ногой упирается в пол, другой в приборную панель, а обеими руками вцепилась в дугу безопасности, я крепко держусь за руль. Едем.  И так 80 километров. Дорога опять уходит в горы, последние усилия и мы у цели. Мы в самой дальней точке путешествия, вечер, волшебный Учаз. Назавтра обратный путь. Текущее состояние машины тоже понятно, впереди Олюдениз. Дорога частично знакома, но еще много интересного впереди.
Хочу отметить придорожные едальни. Это что-то среднее между столовой, кто помнит, и кафе. Есть и закуска, и горячее, и компот. Цены низкие, но все добротно и вкусно. Поражают туалеты. Даже при «очковой» системе все очень чисто и обязательно стоит кувшинчик с водой.

Финиш

До Олюдениза добираемся без приключений. Надо найти гостиницу и определиться с ресторанчиком на ужин. Отдыхаем, купаемся, гуляем. Ну что ж. Остается последний перегон и мы дома, в Мармарисе.  План-факт сошелся. Что задумали, то и сделали.
Иду сдавать машину. Мне, наверное, показалось, но при моем появлении хозяин даже удивился. При своем не перфект английском, видимо, мне удалось высказать возмущение по поводу состояния машины так, что мне тут же была предоставлена скидка в размере стоимости одного дня аренды. Так что совесть и у этих ребят есть.

ВЫВОДЫ:

1. Конечно, желательно брать машину или при гостинице, или в известном прокатном бюро.
2. Не вестись на «понты»: при том качестве дорог вполне хватило бы корейской малолитражки, да еще и с кондиционером. Это если, конечно, не залезать в дюны.
3. Если уж брать внедорожник, то его ходовые качества лучше проверить не отъезжая от офиса на сто километров. Поближе где-нибудь.
4. При езде в открытой машине под южным солнцем сильно обгорают колени, о чем узнаешь только под вечер. Для себя я понял, что лучший вариант избежать ожогов – обмотать ноги чем-то вроде парео – и не жарко, как в длинных джинсах, и движения не сковывает.
Но, все мы задним умом крепки…  А Вам желаю счастливых путешествий и скромно надеюсь, что уберег Вас от досадных ошибок.

 

В этой же рубрике:

    К записи "Как не надо брать машину в аренду" 19 комментариев

    1. наталья:

      Спасибо за советы, очень вовремя!

    2. Станислав:

      Хорошее попутное приключение, как говорится, есть, что вспомнить 🙂

    3. Андрей:

      Интересно.
      А сколько прокат этого «джипа» стоит? Залог какой-то берут или как?

      • admin:

        Насколько помню, не более $50 в сутки. Залог не берут. Правда, за эти же деньги можно было взять почти нового корейца с кондиционером.

    4. Алла:

      Да… Хороший рассказ. Представляю, как вы на жаре в машине без дверок угрелись. Опыт ваш учтём обязательно! У нас тоже бывали приключения) правда с бензином и забастовкой заправщиков.
      Спасибо за прекрасный рассказ.

    5. Такие нюансы очень важны, и хорошо что вы об этом пишите, хочется быть готовым к таким приключениям, а не жалеть, что что-то не получилось или обгорели на солнце и т.д.

      • admin:

        Я тоже подумал, что не стоит всем наступать на одни грабли. Вот и написал. Правда, к сожалению, не всегда удается учиться на чужих ошибках. А тут, думаю, может, кому и поможет.

    6. Очередное интересное путешествие! Полезные советы для тех, кто собирается повторить опыт путешествий Алексея. Блог читаю с большим удовольствием!

      • admin:

        «советы для тех, кто собирается повторить опыт», — написали Вы. Я бы уточнил: «советы для тех, кто НЕ собирается повторять ошибок». Для этого и писалась заметка. Ведь часто отрицательный опыт бывает нагляднее положительного. Судя по Вашему блогу, а Вас я считаю экспертом по турецкой жизни, многое там изменилось с тех пор. Тогда пусть эта моя заметка будет забавным казусом из жизни Турции на рубеже тысячелетий.

    7. Три года назад брали машины в Мармарисе Хонда Акцент была 30 евро в сутки, Тойота новенькая автомат 50 евро, правда бензин там больше двух евро. И нюанс в том, что при сдаче машины надо было заправить бак до состояния в момент начала аренды, а турок на заправке сделал вид, что не услышал сколько надо и заправил больше, обратно из бака не вылить, пришлось подарить фирме.

    8. Прочитала Вашу статью и поняла, что постараюсь не брать машину напрокат. Хотя раньше были мысли, что хорошо бы взять машину и поездить самим, например, на Сицилии. Там наши знакомые, 2 женщины, так и сделали, а мы с подругой ездили на общественном транспорте, хотя обе водим машину. А теперь я думаю, мы правильно сделали.

      • Алексей:

        Ну, описанный мною случай, все же – исключение. Просто хотелось поделиться своими ошибками, чтобы другие не наступали на те же грабли. А вообще-то, машина – это другой уровень свободы. Правда, и с некоторыми «обременениями».

    9. Как не надо брать машину в аренду. — А зачем ее брать? У меня дочь с друзьями объехала половину Европы на на машине друзей.А покатушки начались с Урала. 🙂

      • Алексей:

        Ну, да…Ну, да…
        Моя прабабушка, я знаю, тоже путешествовала из Ельца в Чухонию (Европа ныне) примерно таким же образом. Молодец! Прикольно еще доехать до ближайшего порта, погрузить автомобиль на паром и махнуть в Америку: Нью-Йорк там, Гранд каньон, Лас Вегасы всякие. Да на привычной машине. Прикольно. Если друзья согласятся.
        Как говорил Жванецкий, «жаль, мы так и не заслушали начальника транспортного цеха». Непосредственных участников этого приключения.
        А если серьезно, то я стараюсь писать о том, непосредственным участником чего я был. А поскольку мой блог адресован в первую очередь начинающим туристам, такие «покатушки» я категорически не рекомендую. В ХХI веке на большие расстояния желательно перемещаться на самолете. И оказываться у цели своей поездки в кратчайшие сроки. А там уж автомобиль, теплоход, трамвай, в конце концов – зависит от целесообразности и, конечно, желаний.
        Не стоит превращать свою самостоятельную (тем более первую) поездку в испытание. Ведь все можно сделать легко и непринужденно.

    10. Хорошие советы, для тех,кто собирается за границей арендовать машину, и рассказ получился интересный. Действительно, на «понты» не стоит вестись, но зато есть что вспомнить и о чем написать 🙂

      • Алексей:

        Забавно, что на эту довольно старую заметку и сейчас приходят комментарии. Спасибо за интерес. А вспомнить действительно можно. И, как ни странно, с удовольствием.

    Оставить свой комментарий

    Все записи блога
    Наверх