Проблемы туристов в Египте

Дата: 31 Август 2012 Рубрика: Организованный туризм Комментарии: 16 комментариев

Жизнь дает все новые информационные поводы для написания статей на тему проблем туристов. На этот раз они возникли у клиентов компании «Аль Вояж», которая умудрилась выдать своим туристам билеты на неоплаченный авиарейс. То есть фактически – фальшивки, что и подтвердила в своем интервью радиостанции «Вести FМ» Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России, вышедшем в эфир сегодня утром.

Солнечная Хургада

Просмотрев предыдущие публикации в этой рубрике, а также комментарии к ним, я пришел к выводу, что меня заподозрили в некоторой предвзятости и необъективности. Так вот, объективности ради этот мой пост не будет написан абсолютно черной краской. Действительно, можно отметить и некоторые положительные стороны в этой новости.

Что же положительного?

Во-первых, срок, прошедший с последней публикации существенно больше, чем начальные две недели. Кажется, кидать нас стали реже.

Во-вторых, масштаб ущерба, причиненного туристам на этот раз заметно ниже предыдущего.

В-третьих, похоже, совместными усилиями нащупан механизм, позволяющий смягчить удар по туристам.

В-четвертых, упомянутое интервью было значительно более вменяемым, чем описанное в статье  «Опять проблемы туристов». Чувствовалось, что собравшиеся в студии действительно пытаются разобраться в проблеме и журналисты не гладят по шерстке гостя, а задают совершенно осмысленные вопросы. Все это не может не радовать.

Ложка дёгтя

Однако, стресс, которому подверглись несколько сот ни в чем не повинных людей, эти обстоятельства отнюдь не отменяют. Кроме того, веет все же некоторой безысходностью, когда слышишь, что законодательная база не позволяет выявлять потенциальных жуликов от туризма и просто незадачливых бизнесменов.

Тем более выглядит явной натяжкой утверждение г-жи Ломидзе о том, что риски туристов, пользующихся услугами турагентств и риски самостоятельных туристов равны. Я понимаю стремление представителя Ассоциации Туроператоров сохранять лицо. Однако, давайте  все будем объективны.

Моя логика проста: основные составляющие любого тура (перелет, гостиница, природные и политические катаклизмы), которые влияют на риск испорченного отдыха, в обоих случаях равны. Однако риск, связанный с недобросовестностью турагентства, добавляется только в случае организованного туризма. И риск этот, судя по тому же интервью, в обозримом будущем никуда не денется. Ведь чтобы усовершенствовать законодательную базу необходимо значительное время. А, похоже, с выдвижением законодательных инициатив в этой сфере никто у нас не чешется. Вероятно, такое положение вполне устраивает основных игроков туристического рынка.

И еще один настораживающий момент. Судя по звонкам радиослушателей в прямой эфир, такие резонансные случаи – далеко не исчерпывающий список неприятностей с организованными туристами. Я не склонен не верить людям, звонящим в прямой эфир. Так что относительная редкость проблем туристов, вполне возможно, очень обманчива, и широкой публике видна только вершина айсберга.

Постскриптум

(добавлен 6 сентября сего года)

Как теперь стало широко известно, буквально во время написания вышеизложенного текста своим чередом развивалась новая драма. Теперь возникли проблемы у туристов очередной туристической конторы. Замелькали заголовки типа «Крах «Черри-тур» был очевиден», опять интервью представителей Ассоциации, опять посыпание головы пеплом.

Опять  Deja Vu?

На этот раз сменилась география:  Хорватия, Болгария… Суть же происходящего вызывает зубовный скрежет. Опять мы создаем очередную ассоциацию, опять собираем мешок денег. Кстати, а все эти страховочные фонды никак не сказываются на стоимости туров? А входной билет в ассоциацию не способствует монополизации и этого рынка?

Но правовой основы как не было, так и не предвидится. Усядутся очередные «радетели интересов туристов» в очередной ассоциации и будут кормить нас очередной клюквой. Да и как же иначе? Ведь, в конечном счете  «радетели» эти и кормятся из рук тех самых туроператоров. Туристов с их проблемами прямо в окружение берут.  Доколе? Не пора ли разорвать порочный круг?

 

К записи "Проблемы туристов в Египте" 16 комментариев

  1. Да, ситуация не из приятных. Непонятно только за что, в таком случае, турагенства получают деньги? Риски обоюдные, а «попадают» почему-то клиенты…

    • admin:

      Ну, работа-то у них не позавидуешь – больно нервная. Вот только нам от этого не легче.

    • Добрый день. Ни разу не был в Египте, но думаю проблемы могут возникнуть в любом месте, где бы ты не находился.

      • admin:

        Безусловно. Проблемы, о которых идет речь в этой заметке, подстерегают туристов независимо от географии. Они заложены в самой системе организованного туризма в нашей стране. Фактически благополучное завершение оплаченного Вами в турагентстве тура целиком зависит от совести туроператора и турагента. Захочет продолжить честный бизнес – вернетесь отдохнувшим. Захочет кинуть – кинет. А потом… Вам, возможно, компенсируют после долгих мытарств часть материальных потерь. Откуда? Да из тех страховых фондов, что формируются из прибыли туроператоров, т. е. из кармана тех же туристов. А уголовные дела на жуликов от туризма… Как-то их заводят спустя месяцы после преступления, давая возможность и активы вывести и ноги унести.
        Так что, как только Вы отдали свои кровные за будущий тур – считайте, что ставка в русской рулетке сделана. Теперь от Вас ничего не зависит.

  2. В который раз убеждаюсь в несовершенстве нашего законодательства. У нас на такие «мелочи» просто не обращают внимание.

    • admin:

      Как и во всем остальном, мы привыкли жить больше по «понятиям», чем по закону. И это ужасно.

  3. Конечно отдохнуть в Египте неплохо, но если происходят такие ситуации, надо очень хорошо подумать, стоит ли туда отправляться.

  4. Проблемы туристов, я полагаю, происходят из-за несовершенства нашего законодательства (если оно конечно есть), и безнаказанности, которую чувствуют туроператоры. Не слышал ни одного случая приостановления лицензии за такие случаи или хотя бы крупные штрафы и компенсации пострадавшим. Так что пока в стране не создадут органы правосудия — так и будет продолжаться.

    • admin:

      По поводу законодательства: Браво! Здорово подмечено. Хотя, кажется, еще Маркс говорил, что законодательство отражает интересы господствующего класса. Так что все сходится.

  5. Единственно понятно — лучше отдыхать без проблем, и самый надежный способ похоже аутотренинг «отдых отличный, отдых отличный»

    • admin:

      Тоже, наверное, способ. Но, сколько ни говори «халва»… А потому: САМИ, девочки и мальчики, САМИ!!!

  6. Надо все- таки покупать туры у операторов, давно существующих на рынке. Или ездить самим.

    • admin:

      Lanta tour тоже давно существовала на рынке. И кто, кроме хозяев, мог хотя бы за день до банкротства предположить такой пердюмонокль? Так что, съездить-то, конечно, можно. Но соломки надо кучку подстелить.

  7. Турагенства всегда в таких ситуациях выходят сухими из воды. Лучше отдыхать в своей стране, у нас есть тоже что посмотреть.

    • admin:

      Про турагентства уже даже неинтересно. А вот о том, что у нас есть что посмотреть, можно рассказывать бесконечно. Вот только тема этого сайта не совсем об этом. Хотя иногда бывает жаль.

Оставить свой комментарий

Все записи блога
Наверх