Выбор транспорта для перемещения по маршруту
Выбор вида транспорта для перемещения по маршруту путешествия – вопрос не столь однозначный, как это может показаться на первый взгляд. Если для начала путешествия, чтобы добраться до его старта, выбор, как правило, ограничивается самолетом и поездом (реже водным транспортом), то путешествие по стране или региону предоставляет зачастую гораздо более широкий выбор видов транспорта.
Многообразие вариантов порой может поставить в тупик даже достаточно опытного путешественника. Но, с другой стороны, в этом многообразии кроется ключ к составлению самого увлекательного и насыщенного впечатлениями путешествия. Давайте для наглядности рассмотрим не самое сложное и продолжительное путешествие по одному из регионов Италии.
Выбираем маршрут
В качестве примера предлагаю присмотреться к путешествию по очень популярному региону Италии – Венето (Veneto). Помечтаем немного?
Конечно, собираясь в те края, невозможно обойти своим вниманием Мекку туристов всех стран мира – Венецию. Итак, стартуем в Венеции, где проводим дней 5-7 с посещением близлежащих островов Лагуны. Далее смотрим на карту региона. Даже не изучая путеводители и другие источники, один только взгляд на нее ласкает воображение. Верона, Падуя, Доломиты, Долина реки По и множество каналов, окружающих Венецианскую лагуну. Глаза разбегаются. Но нельзя объять необъятное, и мы оставим только то, без чего не можем обойтись. У меня не получилось отказаться от посещения Вероны и Падуи – в каждый город на пару дней.
Что получается?
Итого три города с окрестностями за 9-11 дней. Довольно насыщенно. Но до истечения стандартного двухнедельного отпуска у нас еще остается три-пять дней. Может, стоит отдохнуть на берегу Адриатического моря, чтобы вернуться домой не только полным впечатлениями, но и сил для работы до следующего отпуска? Можно, конечно, поехать в столь популярную у российских туристов Римини, но как-то уж больно в отрыве от основного маршрута она находится. Да и отдыхают же где-то жители местных городов. Вариантов действительно немало. Предлагаю провести «отдыхучую» часть отпуска на юге Лагуны в курортном городке Соттомарина, куда по выходным съезжается чуть ли не пол-Падуи, а в будни почти весь этот комфортабельный пляж будет в полном нашем распоряжении.
Да и от Венеции, где нам предстоит завершить свое приключение не так уж далеко. Итог: Венеция – шесть дней, Верона и Падуя по два дня, плюс четыре дня в Соттомарине и возвращение в Венецию. Общая протяженность маршрута по прямой составит 250 км, что для двухнедельной поездки очень хорошо (в смысле – немного).
Какие есть варианты?
Вначале просто перечислим все возможные (и доступные) виды транспорта по нашему маршруту.
- Вапаретто для перемещения по самой Венеции и близлежащим островам Лагуны;
- Водное такси для тех же целей;
- Железная дорога для перемещений между городами;
- Междугородний автобус для тех же целей;
- Mотоскафо для поездки из Соттомарино в Венецию;
- Круизные теплоходы местных компаний для той же поездки и для возможного перемещения между Падуей и регионом Венеции;
- Панорамные автобусы «Hop on Hop off» для поездок по Вероне и Падуе;
- Обычное такси на всех отрезках маршрута и внутри Вероны и Падуи;
- Арендованный автомобиль на тот или иной срок за исключением дней, проводимых в Венеции – там машина не потребуется.
Вероятно, я что-то упустил, не говоря уже о знаменитых гондолах, которые порой становятся реальным транспортом, например на период забастовки экипажей вапаретто (и такое случается).
А есть еще и аренда байков, велосипедов и электромобильчиков для недлинных поездок.
Но и этого списка достаточно, чтобы представить себе многообразие предлагаемых вариантов использования транспорта на нашем, не самом сложном маршруте. Вы можете сказать, что я специально подобрал такой насыщенный транспортом регион, и будете отчасти правы. Однако путешествие в прибрежных регионах Средиземноморья почти повсеместно будет сильно напоминать наш вариант. То же касается и путешествий по Центральной Европе, где водный транспорт на Дунае, Рейне и других реках также предоставляет массу возможностей. Кроме того в ряде случаев может оказаться наиболее приемлемым вариантом перемещения на экскурсионных автобусах многочисленных локальных туристических агентств. При путешествиях по большим странам или группе стран не следует сбрасывать со счетов и внутренние перелеты.
Что же выбрать?
Для каждого конкретного перемещения или цепочки переездов при выборе транспорта необходимо, прежде всего, ориентироваться на Ваши личные предпочтения. Кроме того, как правило, существует некий психологический рубеж, свыше которого Вы не готовы платить за самый расчудесный комфорт.
Теперь о предпочтениях. Многие отдают предпочтение аренде автомобиля на весь срок путешествия или его большую часть. Некоторые, наездившись и настоявшись в пробках в своей повседневной жизни, не допускают даже мысли отравлять себе отпуск сидением за рулем.
Конечно, автомобиль дает очень большую свободу, но он же привносит и ряд дополнительных беспокойств. Это и забота о парковке, и необходимость вернуться к припаркованному автомобилю после прогулки по центральной (как правило, пешеходной части города), и самостоятельное ориентирование в незнакомой обстановке, и отказ от обеденного бокала вина.
Выбор между железнодорожным и автобусным сообщением тоже не решается однозначно для каждого конкретного переезда.
Так, например, для нашего путешествия переезд из Падуи в Соттомарину будет значительно более комфортным именно на автобусе. Ведь воспользовавшись железной дорогой, придется совершить не одну пересадку, а это – время, да и какой-никакой чемоданчик не располагает к прыганьям туда-сюда.
Другой пример для нашего путешествия. Что выбрать для переезда Соттомарина – Венеция? Есть несколько вариантов:
- Самый популярный у местных жителей комбинированный маршрут батискафо (вапаретто) по Лагуне, автобус по островам Пеллестрина и Лидо (вспомним про чемоданчик);
- Теплоходик местной компании, совершающий беспересадочный рейсы через Кьоджу, Пеллестрину и Лидо прямо до причала Сан Заккария в самой Венеции;
- Междугородний автобус, объезжающий по полукругу половину Венецианской лагуны;
- Уж совсем нелепый вариант. Автобусом обратно в Падую, далее электричкой в Венецию;
- Водное такси;
- Обычное легковое такси;
- Ну, и арендованный автомобиль, если бы мы решили его брать.
Подводим итоги
В итоге у меня получился план поездки, который я для удобства представил в виде таблицы.
Поездка |
Транспорт |
Цена (€) |
Примечание |
Аэропорт — Венеция |
Водное такси |
100 |
Дороговато, но все-таки въехать в Венецию надо красиво
|
По Венеции и близлежащим островам
|
Вапаретто |
50 (на 7 дней) |
Проездной удобнее и выгодней разовых билетов |
Венеция — Верона |
Поезд TRENITALIA
|
22* |
|
По Вероне |
Автобус «Hop on Hop off» |
23 (на день) |
Во второй день можно погулять пешком по центральной части города |
Верона — Падуя |
Поезд TRENITALIA |
17,50* |
|
По Падуе |
Автобус «Hop on Hop off» |
17 (на день) |
Аналогично Вероне с той лишь разницей, что на нем же можно доехать и до отеля: одна из остановок – на вокзале.
|
Падуя — Соттомарина |
Автобус SITA |
10 |
Что удивительно для Италии, ходит минута в минуту
|
Соттомарина — Венеция
|
Кораблик Actv |
23 |
Вспомним про чемоданчик |
Итого транспортные расходы |
262,50 |
*) Кстати, добраться из Венеции в Верону и Падую можно и на местной электричке, что раза в три дешевле поездов Intercity и раза в два дольше.
Должен пояснить отказ от аренды автомобиля для такой поездки. Дело в том, что в Венеции, да и Соттомарине автомобиль практически не нужен. Остается переезд Венеция-Верона-Падуя-Соттомарина со сроком аренды 5 суток. Срок небольшой, и скидок, скорее всего не будет. Кроме того в Италии, как и в большинстве европейских стран, за возврат машины в городе, отличном от того, где она бралась в аренду с Вас возьмут дополнительную плату примерно равную еще одному дню аренды. В итоге, как я посчитал, плюсы обладания автомобилем в данном конкретном случае явно не покрывают минусы.
Ну, а о том, как бронировать билеты на поезд, арендовать автомобиль и прочих транспортных вопросах поговорим немного позже.
Мне ближе всего автомобиль, всегда мобилен и можно остановиться где захочешь. Хотя и минусы есть, надо быть уверенным водителем и знать правила движения в Европе, но всему можно научиться, не правда-ли?
Наездив за свою жизнь около миллиона километров, я стал смотреть на этот вопрос более прагматически. Безусловно, автомобиль дает наибольшую свободу. Однако в ряде случаев другие виды транспорта все же предпочтительней. Например, практичные австрийцы (особенно зимой) грузят свои автомобили на специальные платформы, прицепленные к поезду, и едут себе с комфортом на скорости 200 км/час, наблюдая, как их собратья тащатся в напряжении по местами обледенелой горной дороге на автомобилях не быстрее 60 км/час.
По поводу правил в Европе – они мало отличаются от наших. В каком-то смысле там даже комфортнее, поскольку подавляющее большинство водителей ведет себя на дороге адекватно. Чего и Вам желаю: наказание за нарушение правил практически неотвратимо. Особенно это касается правил парковки.
Ну а тем, кто еще не наездился или вообще не пробовал покататься по незнакомым странам за рулем, я очень рекомендую попробовать, несмотря на довольно высокую цену за это удовольствие. Ощущение свободы ни с чем несравнимо. Счастливой дороги!
В ближайшее время собираюсь написать заметку о том, на что необходимо обратить внимание при аренде автомобиля в разных странах.
Ценные советы. Планирую как раз посетить этот региона Италии.
Как я Вам завидую (по белому). Туда можно ездить и ездить. Столько всего…
Как мое мнение, так в Венеции я бы выбрал водный транспорт. и дело не в удобстве. просто где еще можно попутешествовать по городу по реке. не считая, конечно Питера.
Ну, рек-то там нет – одни каналы и Лагуна. Так что воленс–неволенс, а кроме водного транспорта в самой Венеции перемещаться не на чем, даже велосипед не подойдет: упаришься его на себе по мостикам таскать.
Отличная статья. И не надо никаких путевок. Билет на поезд, автобус или самолет, знание разговорной речи, немного денег на повседневные расходы и в путь.
Действительно, ничего сложного в этом нет. Даже с языком (http://planyourtrip.ru/yazyiki/problemyi-s-yazyikom). Зато, какое удовольствие знать, что ты сам хозяин своей судьбы.
А про картинг у Вас статьи случайно нет?
Честно говоря, я с трудом представляю, каким образом можно путешествовать на карте. Хотя, если Вы расскажете, будет интересно.
Я бы выбрала водное такси, но только потому что никогда не испытывала счастья ездить на нем. А так на короткие расстояния, конечно. предпочитаю машину….
Да, разок надо попробовать и водное такси. А вот с машиной последнее время вопрос для меня не столь однозначный.
Интересная статья.Подчеркнул для себя много интересного.
Рад, что Вам что-то пригодилось.
В чужой стране больше доверяю таксистам, но как-то раз эта услуга влетела мне в копеечку. Теперь заранее интересуюсь в справочной (если таковые имеются) Удачи!
Такси — это конечно удобно. Но чтобы не пожалеть неплохо знать некоторые особенности его использования. Например, во многих странах Европы не принято «ловить» такси взмахом руки, как у нас или в Америке. А заказывать такси лучше из отеля — и дешевле, и надежнее